РБК daily,
17 ноября 2008 г.
Облигации на 30 лет
747 просмотров
Как сообщил источник РБК daily в правительстве, на следующей неделе Минэкономразвития (МЭР) планирует внести на рассмотрение правительства свои предложения по выпуску инфраструктурных облигаций. МЭР предлагает обкатать новый механизм проектного финансирования на крупных инвестиционных проектах в сфере транспортной инфраструктуры. По мнению аналитиков, в условиях кризиса такие бумаги будут интересны лишь госбанкам.
По словам источника РБК daily в правительстве, Минэкономразвития согласовало со всеми заинтересованными ведомствами предложения по выпуску инфраструктурных облигаций (имеется в распоряжении РБК daily) и на днях внесет на рассмотрение правительства проект «О выпуске и механизме обращения облигаций в целях привлечения средств для реализации крупных инфраструктурных проектов». Как указывается в документе, инфраструктурными облигациями являются корпоративные облигации, выпущенные для финансирования капиталоемких инфраструктурных проектов, таких как строительство автомобильных и железных дорог, реконструкция и строительство систем водоснабжения, создание инфраструктуры промышленных районов. Бумаги рассчитаны на институциональных инвесторов, в том числе на страховые компании и пенсионные фонды. Минэкономразвития предлагает выпускать облигации как на весь срок окупаемости проекта (от 20 до 30 лет), так и на более короткий срок с возможностью дополнительной эмиссии и рефинансирования предыдущих выпусков. При этом возможны два варианта реализации инфраструктурных облигаций: в виде стандартных купонных облигаций с фиксированной или плавающей ставкой, а также секьюритизированные бумаги, обеспеченные будущими доходами по реализуемому проекту. Планируется, что облигации будут обращаться на бирже. По замыслу МЭР, государство будет оказывать поддержку не по самим облигациям, а лишь по проектам, которые лежат в их основе. Причем государство не будет гарантировать риски замораживания проекта или его несвоевременного завершения. Государство может взять на себя риски изменения экономической ситуации, законодательства и неполучения концессионером ожидаемых доходов от использования объекта после его создания. «В этом случае доходы концессионера от реализации проекта становятся предсказуемыми, и при условии четкого стимулирования проекта он может привлечь средства путем выпуска облигаций», — указывается в документе Минэкономразвития. В настоящее время правительством одобрено существенное количество инвестпроектов, реализуемых за счет средств инвестиционного фонда России. Именно на этих проектах, по замыслу МЭР, можно обкатать механизм выпуска инфраструктурных облигаций. Как заявил РБК daily заместитель руководителя ФСФР Сергей Харламов, в целом служба приветствует разработку механизма выпуска инфраструктурных облигаций. Однако г-н Харламов затруднился назвать сроки появления на рынке первых таких бумаг. Главный экономист компании «Тройка Диалог» Евгений Гавриленков поддерживает идею запуска инфраструктурных облигаций. «Впрочем, интерес к этим бумагам появится не раньше, чем через полгода, когда нормализуется денежное обращение, станет понятным уровень инфляции и участники рынка смогут наконец-то прогнозировать доходность тех или иных ценных бумаг, — сказал г-н Гавриленков. — Если же к этому времени ситуация на рынке не прояснится, инфраструктурные облигации могут быть интересны разве что госбанкам, которые получают от государства кредиты на льготных, нерыночных условиях».
Игорь ПЫЛАЕВ
Вся пресса за 17 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
В США растет спрос потребителей на услуги страховщиков в области устойчивого развития
|
|
Ведомости онлайн, 3 декабря 2024 г.
«Мой экспорт»: 200 субъектов МСП оформили страхование отсрочки платежа
|
|
РБК (RBC.ru), 3 декабря 2024 г.
Карельские аграрии до конца года получат 14,6 млн руб. господдержки
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Рынок катастрофных облигаций готовится к рекордному году из-за роста спроса
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 3 декабря 2024 г.
Расходы на медицину в Свердловской области возрастут
|
|
Агроэксперт, 3 декабря 2024 г.
Мультирисковое страхование посевов ускорилось в РФ
|
|
Газета.Ru, 3 декабря 2024 г.
Мужчина застраховал жизнь жены, столкнул ее в море и потратил деньги на проституток
|
|
Адвокатская газета, 3 декабря 2024 г.
Верховный Суд обобщил практику по делам, связанным с применением законодательства об ОМС
|
|
korins.ru, 3 декабря 2024 г.
Страховщики разработают инструкцию для юристов по судебным спорам с участием аварийных комиссаров
|
|
ТАСС, 3 декабря 2024 г.
«Победа» планриует провести страховое урегулирование по иностранным самолетам
|
|
Sputnik Кыргызстан, 3 декабря 2024 г.
Растет интерес российских инвесторов к проектам в Кыргызстане — глава АО «Эксар»
|
|
Российская газета онлайн, 3 декабря 2024 г.
Число угонов в России сократилось: самой популярной у автоворов стала Lada
|
|
Башинформ, Уфа, 3 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали, что опасно для автомобилистов
|
|
Forbes, 3 декабря 2024 г.
«Ъ» узнал о пересмотре тарифов на страхование пассажирских самолетов в 2025 году
|
|
Интерфакс, 3 декабря 2024 г.
Тарифы на страхование самолетов могут быть пересмотрены в 2025г
|
|
RATA-news, 3 декабря 2024 г.
Взаимное страхование может стать инструментом получения финансовых гарантий для туроператоров
|
|
Известия, 3 декабря 2024 г.
Страховщики назвали самый угоняемый автомобиль в 2024 году в России
|
 Остальные материалы за 3 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|