РБК daily,
17 ноября 2008 г.
Облигации на 30 лет
764 просмотра
Как сообщил источник РБК daily в правительстве, на следующей неделе Минэкономразвития (МЭР) планирует внести на рассмотрение правительства свои предложения по выпуску инфраструктурных облигаций. МЭР предлагает обкатать новый механизм проектного финансирования на крупных инвестиционных проектах в сфере транспортной инфраструктуры. По мнению аналитиков, в условиях кризиса такие бумаги будут интересны лишь госбанкам.
По словам источника РБК daily в правительстве, Минэкономразвития согласовало со всеми заинтересованными ведомствами предложения по выпуску инфраструктурных облигаций (имеется в распоряжении РБК daily) и на днях внесет на рассмотрение правительства проект «О выпуске и механизме обращения облигаций в целях привлечения средств для реализации крупных инфраструктурных проектов». Как указывается в документе, инфраструктурными облигациями являются корпоративные облигации, выпущенные для финансирования капиталоемких инфраструктурных проектов, таких как строительство автомобильных и железных дорог, реконструкция и строительство систем водоснабжения, создание инфраструктуры промышленных районов. Бумаги рассчитаны на институциональных инвесторов, в том числе на страховые компании и пенсионные фонды. Минэкономразвития предлагает выпускать облигации как на весь срок окупаемости проекта (от 20 до 30 лет), так и на более короткий срок с возможностью дополнительной эмиссии и рефинансирования предыдущих выпусков. При этом возможны два варианта реализации инфраструктурных облигаций: в виде стандартных купонных облигаций с фиксированной или плавающей ставкой, а также секьюритизированные бумаги, обеспеченные будущими доходами по реализуемому проекту. Планируется, что облигации будут обращаться на бирже. По замыслу МЭР, государство будет оказывать поддержку не по самим облигациям, а лишь по проектам, которые лежат в их основе. Причем государство не будет гарантировать риски замораживания проекта или его несвоевременного завершения. Государство может взять на себя риски изменения экономической ситуации, законодательства и неполучения концессионером ожидаемых доходов от использования объекта после его создания. «В этом случае доходы концессионера от реализации проекта становятся предсказуемыми, и при условии четкого стимулирования проекта он может привлечь средства путем выпуска облигаций», — указывается в документе Минэкономразвития. В настоящее время правительством одобрено существенное количество инвестпроектов, реализуемых за счет средств инвестиционного фонда России. Именно на этих проектах, по замыслу МЭР, можно обкатать механизм выпуска инфраструктурных облигаций. Как заявил РБК daily заместитель руководителя ФСФР Сергей Харламов, в целом служба приветствует разработку механизма выпуска инфраструктурных облигаций. Однако г-н Харламов затруднился назвать сроки появления на рынке первых таких бумаг. Главный экономист компании «Тройка Диалог» Евгений Гавриленков поддерживает идею запуска инфраструктурных облигаций. «Впрочем, интерес к этим бумагам появится не раньше, чем через полгода, когда нормализуется денежное обращение, станет понятным уровень инфляции и участники рынка смогут наконец-то прогнозировать доходность тех или иных ценных бумаг, — сказал г-н Гавриленков. — Если же к этому времени ситуация на рынке не прояснится, инфраструктурные облигации могут быть интересны разве что госбанкам, которые получают от государства кредиты на льготных, нерыночных условиях».
Игорь ПЫЛАЕВ
Вся пресса за 17 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|